Осинники — Трамвайная система и вагон РВЗ-6М2
Если вы окажетесь на зеленых улицах кузбасского города Осинники, то обязательно увидите яркие красно-желтые ретро-трамваи, — начало рассказа Сергея Баркова в его блоге. Кажется, что они стучат колесами прямо по газону — такое ощущение, что рельсы лежат прямо в траве.
Движение по осинниковской трамвайной системе было открыто 1 ноября 1960 года.
По информации из «Википедии» — на данный момент трамваями в Осинниках обслуживается всего два маршрута: «Южная — Вокзал» и «Южная — РМЗ».
Несмотря на свой винтажный вид осинниковские вагоны не такие старые, №32 (в котором мы прокатились) был произведен в 1984 году, а №42 (который постоянно попадался нам на глаза во время прогулки по городу) — в 1987-ом. Как раз в этом году выпуск данных вагонов, кстати, был прекращен.
Вагоны РВЗ-6М2 строились с 1974 года как результат модернизации (практически не затронувшей внешний облик) вагона РВЗ-6, который выпускался с 1966 года (разработан в 1960 году). Отсюда и такой «старый» вид этих трамваев.
Серия РВЗ-6 (и ее модификации) была единственным видом советского трамвайного подвижного состава, чья эмблема «RVR» была написана латинскими буквами. Иногда это вводило в заблуждение туристов, считавших РВЗ-6 импортными трамваями.
Кузов РВЗ-6М2 представляет собой стальной сварной каркас из профилей различных толщины и сечения, обшитый алюминиевыми листами, которые приклёпывались к несущим конструкциям каркаса кузова и между собой.
Вагон РВЗ-6 имел хромированные молдинги и эмблему на передней части, модификация РВ3-6М2 всей этой красоты была лишена. Зато появилась розетка для объединения электросети при сцепке вагонов между собой.
Для улучшения эстетического восприятия пассажирами ряд металлических деталей (поручни, ручки, оконные элементы) хромировался. Сиденья в вагоне РВЗ-6М2 мягкие, диванного типа, однорядные по левому борту вагона и двухрядные по правому. Для доступа к ряду узлов и агрегатов в полу были сделаны люки.
РВЗ-6М2 полностью бесшумен на остановках — пневматические приводы дверей и тормоза при своей работе производят вполне приятный негромкий шум по сравнению с резким воем дверных электромоторов «Татры» или скрежещущим звуком цепного привода сдвижных дверей КТМ-5.
Данные трамваи уже редкость, вагоны постепенно списываются и, возможно, уже через несколько лет их совсем не останется.
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%92%D0%97-6%D0%9C2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9
http://ymtram.mashke.org/russia/osinniki/osinniki_descr_ru.html
http://photo.tramvaj.ru/osinniniki.htm