Блогер Максим Шипачев прикоснулся к легендам
Два моих увлечения: знакомства с интересными людьми и минипутешествия, не могли не сделать меня частью проекта «Легенды Кузбасса 2.0», организованном группой энтузиастов, — опубликовал в своем блоге Максим Шипачев. — Несколько молодых людей в течение этого лета запланировали объехать Кузбасс, чтобы рассказать другим жителям области о интересных местах нашего края.
Первый этап (по северу области) начался для меня несколько неожиданно, а вот второй я с самого начала решил не пропускать.
К планированию пусть и мини, но путешествия подошли основательно. Сверху машины был установлен вместительный багажник, который был нужен чтобы освободить багажник сзади автомобиля. Дело в том, что осваиваем окрестности мы всегда всей семьёй, а в её составе уже четыре месяца присутствует ещё один участник, которая не хотела бы спать в палатке, если бы умела говорить.
В багажнике поместились палатка, стол, стулья. Одежда и прочая электроника разместились внутри машины.
Кроме цели «познакомиться с интересными людьми», которая, признаться, была достигнута с самого начала, я планировал ещё провести тестирование нашего экипажа в реальных условиях. Накануне старта на машину были наклеены наклейки, подтверждающие правомерность участия в экспедиции
В 6:30 утра 10 июня мы выдвинулись в Междуреченск.
Довольно скоро добрались до первой точки нашего путешествия, города Мыски. В Мысках осмотрели железнодорожный вокзал, памятник участникам Великой Отечественной войны, памятник Аркадию Гайдару, дедушке знаменитого российского экономиста Егора Гайдара.
Конечно, сфотографировались.
Герб в Мысках ЛучшеБыНикакогоНеБыло, а о сбалансированном интерлиньяже жители Мысков не могут даже мечтать.
После Мысков отправились в сторону Междуреченска, по дороге заехав в Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау», где заместитель директора по экологическому просвещению Елена Алексеевна Максименко провела для нас небольшую лекцию и экскурсию, а потом и вовсе напоила чаем
У стеллы при въезде в Междуреченск есть одна особенность. Буквы «М» и «Ж» стеллы облюбовали молодожёны. МеЖдуреченские МолодоЖёны Ждут не доЖдутся Желанной возМоЖности во время свадебных покатушек разбить об эти самые буквы по бутылке вроде шампанского. Жених об «М», невеста об «Ж». Кто разбил, вероятно, тот и мужик.
Мы посоветовали встречавшим нас междуреченцам обратить традицию в мирное русло, установив, к примеру, специальные буквы для варварства. Вряд ли к нашим пожеланиям прислушаются.
Приехав в Междуреченск, пообедали в какой-то столовой диспетчерской, куда я больше ни ногой.
Купили продуктов в местной «Палате», которая на 700% чище кемеровской и поехали разбивать лагерь на берегу Томи. Впервые в этом году я купался. Впервые в жизни купался в довольно чистой Томи.
Река чистая, берега грязные, окружающие люди любят выпить и громкую музыку.
Переночевали. На утро, пока я спал, основная группа этнографов-мужчин уехала инспектировать Междуреченск, а я остался разбираться с электронными устройствами и набивать в этом деле шишек. Путём неосознанного эксперимента выяснилось, что ресурса аккумулятора автомобиля хватает, при одновременном запитывании видеорегистратора, навигатора, рации, радар-детектора, GPS-трекера, точки доступа планшета и нетбука примерно на час.
Через час я попробовал завести машину, чтобы кондиционер сделал нам прохладнее, но машина ответила ничем.
К счастью у Романа Новосёлова, организатора экспедиции, были с собой спасительные провода, и автомобиль удалось «прикурить». Посмеявшись над моей глупостью (правда смеялся, кажется, только я) мы поехали ещё раз в Междуреченск.
В Междуреченске я был один раз, и то на свадьбе у друзей (следовательно не считается). Город нас встретил весёленькими домами. Я убеждён, что дома должны быть не весёленькими, а с нормальной парковкой и детской площадкой, но весёленькие тоже многим нравятся.
Междуреченск, по крайней мере центр, где мы были — город чистый. Правда, поев мороженого, мы искали урну, куда можно было выбросить фантик минут 5 (дело было в центральном парке).
В центральном парке мы встретили каких-то динозавров, чай Nestea по 80 рублей за 0,5 литра, колесо обозрения с которого особо ничего не обозришь, пляж, на котором нельзя, согласно табличке купаться, а также Гулливера, который почему-то всегда и везде стоит с раздвинутыми ногами.
Народу в парке было немного, контролёры скучали. К примеру, скучал контролёр этого незатейливого аттракциона: из строительной пены на щите сделана решётка, в которую вставлены воздушные шарики. Заплатив, можно покидать дротики в шарики.
После парка поехали посмотреть шахту «Распадская»
На «Распадской» один из участников экспедиции, дизайнер Сергей Барков, поделился своими положительными эмоциями по поводу сохранённого аутентичного написания названия шахты, а на обратном пути мы убедились, что труд горняка в Кузбассе действительно ценят.
После «Распадской» мы, с остановками, добрались до берега реки Уса, где планировалось разбить в лагерь. На берегу реки Уса мы семьёй решили, что тепла погоды и тепла общения на этой неделе для 4-месячной дочери уже достаточно и, не без сожаления, вернулись в Кемерово.
Уже без нас экспедиция вчера утром выехала на электричке к Поднебесным Зубьям, чего и нам когда-нибудь желаю. Большое спасибо всем, кто составил эту тёплую дружную компанию.